Устав ИААФ

Правило 1
Определения


Легкая атлетика
Бег, прыжки, метания, пробеги, спортивная ходьба и кроссы.

ИААФ
Международная любительская легкоатлетическая федерация.

Членство
Любой национальный руководящий орган любительской легкой атлетики, присоединенный к ИААФ.

Клуб
Клуб или общество спортсменов — любителей, присоединенных к национальной федерации в соответствии с Правилами ИААФ.
“Страна” означает самоуправляемую географическую зону, признанную как таковую международным законодательством и международными правительственными органами.
“Территория” означает географическую территорию или регион, которая не является страной, но имеет определенные аспекты собственного правительства, по крайней мере, в отношении автономии контроля над спортом, и, таким образом, признана ИААФ.

Всемирная легкоатлетическая серия ИААФ
Официальная программа соревнований ИААФ на четыре года.

МОК
Международный олимпийский комитет.

Международные соревнования по легкой атлетике
а) Олимпийские игры, чемпионат мира и кубки мира.
б) Континентальные, региональные или зональные чемпионаты, игры и кубки (открыты для всех членов ИААФ на континенте или в регионе).
в) Игры группы или чемпионаты (например, другие чемпионаты или игры, открытые для всех спортсменов, входящих в эти группы).
г) Матчи между двумя или более странами или группой стран, клубные кубки.
д) Международные соревнования по приглашению, получившие специальное разрешение ИААФ (См. Правило 13.3 (б).
е) Международные соревнования по приглашению, получившие специальное разрешение континентальной ассоциации.
ж) Другие соревнования, разрешенные национальной федерацией, в которых могут принять участие зарубежные спортсмены.

Большинство
Абсолютное большинство означает половину голосов плюс один.
Специальное большинство означает две трети голосов присутствующих на Конгрессе. Эти две трети представляют не менее половины общего числа голосов всех национальных федераций — членов ИААФ.



Правило 2
Международная любительская легкоатлетическая федерация


ИААФ состоит из избранных должным образом национальных руководящих легкоатлетических органов, которые согласны подчиняться Правилам и регламентам ИААФ.
Правила и регламенты выборного национального руководящего органа должны полностью соответствовать Правилам допуска ИААФ и не выходить за их рамки.
В Монако должно быть учреждено Бюро для ведения административной деятельности ИААФ в соответствии с решениями Конгресса и Совета. Местоположение Бюро ИААФ может быть изменено только по решению Конгресса.



Правило 3
Цели


1. Устанавливать дружеское и лояльное сотрудничество со всеми национальными федерациями на благо любительской легкой атлетики, мира и взаимопонимания между странами всего мира.

2. Бороться за то, чтобы в легкой атлетике не допускалась дискриминация по расовому, религиозному, политическому или другому признаку, и принимать все необходимые практические меры, чтобы прекращать подобную дискриминацию.

3. Обеспечивать беспрепятственное участие любой страны или индивидуального спортсмена в международных легкоатлетических соревнованиях независимо от расы, религии или политических убеждений и стараться, чтобы на международных соревнованиях, проводимых под контролем ИААФ, таких препятствий не возникало.

4. Разрабатывать Правила и регламенты международных соревнований среди мужчин и женщин всех возрастных групп в любительской легкой атлетике. Обеспечивать, чтобы для всех избираемых позиций в ИААФ, включая Совет и комитеты, не было дискриминации по расовому, религиозному, политическому признаку, независимо от возраста или пола.

5. Контролировать, чтобы все соревнования между странами—членами ИААФ, включая континентальные чемпионаты, или чемпионаты группы стран, или игры проводились в соответствии с законодательством и по Правилам ИААФ.

6. Принимать в члены ИААФ национальные руководящие органы легкой атлетики, которые могут быть признаны соответствующим национальным олимпийским комитетом, если такой комитет существует.

7. Принимать решения в случае спорных вопросов между национальными федерациями, если ИААФ просят об этом.

8. Сотрудничать с оргкомитетами Олимпийских игр в организации легкоатлетических соревнований и осуществлять руководство и контроль за всей технической подготовкой по поручению МОК.

9. Вырабатывать правила для утверждения мировых и олимпийских рекордов и других легкоатлетических рекордов, которые может утвердить Конгресс.

10. Пропагандировать всемирное развитие легкой атлетики и распространение технической и другой информации в странах—членах ИААФ.



Правило 4
Членство


1. Национальный руководящий орган любительской легкой атлетики в любой стране или на территории имеет право на членство. Только одна страна или территория может быть членом ИААФ, и она должна быть признана ИААФ как единственный национальный руководящий орган всей любительской легкой атлетики в данной стране или на данной территории.
Юрисдикция членов должна быть ограничена политическими границами страны или территории, которую они представляют.

2. Заявка на членство, подаваемая национальным руководящим органом вместе с копией действующих Устава и правил, должна быть представлена Совету, который имеет полномочия предоставить временное членство.
Временное членство, предоставленное Советом, должно быть подтверждено очередным Конгрессом и получить специальное большинство. (См. Правило 1 “Определения”).

3. Должен быть один список федераций, каждая из которых должна иметь равное право голосования на Конгрессе.

4. Ежегодный взнос в размере 200 долларов США от каждой национальной федерации, присоединенной к ИААФ, должен быть уплачен заранее, до 1 января.

5. Все федерации-члены ИААФ должны представлять в течение первых трех месяцев каждого года ежегодный отчет, который должен включать следующую информацию:

— адрес, телефон, телекс федерации и т.п. сведения;
— список руководителей федерации;
— копию действующего Устава и правил;
— членов федерации (количество клубов, спортсменов, тренеров, судей и т.д.);
— перечень чемпионатов и соревнований, проводимых в течение года (для взрослых, юниоров, мужчин, женщин и т.п.);
— национальные рекорды по состоянию на конец года;
— отчет о внесоревновательном допинг-контроле.

Если необходимо, ИААФ может оказать помощь национальным федерациям, чтобы они могли выполнить обязательства по последнему пункту.
Федерации должны представлять копию указанного ежегодного отчета в соответствующую континентальную ассоциацию тогда же, когда и в ИААФ.
На национальные федерации, которые не представляют требуемую информацию в течение разумного периода времени, налагаются санкции.

6.Для избрания Совета ИААФ в соответствии с Правилом 5.1 или любого континентального комитета национальные федерации делятся на следующие регионы:

Африка (53)


Алжир (ALG)
Либерия (LBR)
Ангола (ANO)
Ливия (LBA)
Бенин (BEN)
Мадагаскар (MAD)
Ботсвана (BOT)
Малави (MAW)
Буркина Фасо (BKF)
Мали (MLI)
Бурунди (BUR)
Мавритания (MTN)
Кабо-Верде (CVD)
Маврикий (MRI)
Камерун (CMR)
Марокко (MOR)
Центрально-Африканская р-ка (CAF)
Мозамбик (MOZ)
Чад (CHA)
Намибия (NAM)
Коморские о-ва (COM)
Нигер (NIG)
Конго (CGO)
Нигерия (NGR)
Демократическая Республика Руанда (RWA)
Конго (COD)
Сан-Томе (STP)
Джибути (DJI)
Cьерра-Леоне (SLE)
Египет (EGY)
Сенегал (SEN)
Эритрия (ERI)
Сейшельские о-ва (SEY)
Эфиопия (ETH)
Сомали (SOM)
Экваториальная Гвинея (GEQ)
Южно-Африканская
Габон (GAB)
Республкика(RSA)
Гамбия (GAM)
Судан (SUD)
Гана (GHA)
Свазиленд (SWZ)
Гвинея (GUI)
Танзания (TAN)
Гвинея-Биссау (GBS)
Того (TOG)
Берег Слоновой Кости (CIV)
Тунис (TUN)
Кения (KEN)
Уганда (UGA)
Лесото (LES)
Замбия (ZAM)
Зимбабве (ZIM)



Азия (44)


Афганистан(AFG)
Макао (MAC)
Бахрейн (BHR)
Малайзия (MAS)
Бангладеш (BAN)
Мальдивы (MLD)
Бутан (BHU)
Монголия (MGL)
Бруней (BRU)
Mьянма (MYA)
Камбоджа (CAM)
Непал (HEP)
Китайская Народная Оман (OMN)
Республика (СНN)
Пакистан (PAK)
Китайский Гонконг (HKG)
Палестина (PAL)
Индия (IND)
Филиппины (PHI)
Индонезия (INA)
Катар (QAT)
Иран (IRN)
Саудовская Аравия (KSA)
Ирак (IRQ)
Сингапур (SIN)
Япония (JAP)
Шри Ланка (SRI)
Иордания (JOR)
Сирия (SYR)
Казахстан (KZK)
Китайский Тайпей (TPE)
Киргизстан (KGZ)
Таджикистан (TJK)
Корея (KOR)
Таиланд (THA)
Корейская Народно- Туркменистан (TKM)
Демократическая Республика (PRK)
Объединенные Арабские
Узбекистан (UZB)
Эмираты(UAE)
Кувейт (KUW)
Вьетнам (VIE)
Лаос (LAO)
Йемен (YEM)
Ливан (LIB)


Европа (49)


Албания (ALB)
Латвия (LAT)
Андорра(AND)
Лихтенштейн (LIE)
Армения (ARM)
Литва (LIT)
Австрия (AUT)
Люксембург (LUX)
Азербайджан (AZE)
Македония (MKD)
Беларусь (BLR)
Мальта (MLT)
Бельгия (BEL)
Молдавия (MOL)
Босния и Герцеговина (BSH)
Монако (MON)
Болгария (BUL)
Нидерланды (NED)
Хорватия (CRO)
Норвегия (NOR)
Кипр (CYP)
Польша (POL)
Чешская Республика (CZE)
Португалия (POR)
Дания (DEN)
Румыния (ROM)
Эстония (EST)
Россия (RUS)
Финляндия (FIN)
Сан-Марино (SMR)
Франция (FRA)
Словацкая Республика(SVK)
Грузия (GEO)
Германия (GER)
Словения (SLO)
Гибралтар (GIB)
Испания (ESP)
Великобритания и Швеция (SWE)
Северная Ирландия (GBR)
Швейцария (SUI)
Греция (GRE)
Турция (TUR)
Венгрия (HUN)
Украина (UKR)
Исландия (ISL)
Югославия (YUG)
Ирландия (IRL)
Израиль (ISR)
Италия (ITA)


Северная и Центральная Америка (32)


Ангилла (ANG)
Антигуа (ANT)
Гаити (HAI)
Аруба (ARU)
Гондурас (HON)
Багамы (BAH)
Ямайка (JAM)
Барбадос (BAR)
Мексика (MEX)
Белиз (BIZ)
Монсеррат (MNT)
Бермуды (BER)
Нидерландские Антиллы(AHO)
Британские Виргинские о-ва (BVI)
Канада (CAN)
Никарагуа (NCA)
Каймановы о-ва (CAY)
Пуэрто-Рико (PUR)
Коста-Рика (CRC)
Сальвадор (ESA)
Куба (CUB)
Сент-Китс (STK)
Доминика (DMN)
Санта –Лючия (STL)
Доминиканская р-ка (DOM)
Сент-Винсент (STV)
Гренада (GRN)
Тринидад и Тобаго (TRI)
Гватемала (GUA)
Туркс и Кайкос (TKS)
Американские Вирджинские о-ва (ISV)
США (USA)


Океания (19)


Американское Самоа (AMS)
Новая Зеландия (NZL)
Австралия (AUS)
Норфолкские о-ва (NFI)
О-ва Кука (CKI)
Северный Марианас (NMA)
Фиджи (FIG)
Палау (PLW)
Кирибас (KIR)
Папуа и Новая Гвинея(PNG)
Гуам (GAM)
Маршалловы о-ва (MSH)
Самоа (SAM)
Микронезия (FSM)
Соломоновы о-ва (SOL)
Науру (NAU)
Таити (TAH)
Тонга (TON)
Вануа (VAN)


Южная Америка (13)


Аргентина (ARG)
Панама (PAN)
Боливия (BOL)
Парагвай (PAR)
Бразилия (BRA)
Перу (PER)
Чили(CHI)
Суринам (SUR)
Колумбия (COL)
Уругвай (URU)
Эквадор (ECU)
Венесуэла (VEN)
Гайана (GUY)


7. Конгресс определяет название, которое дается национальной федерации и под которым она будет участвовать в соревновании.

8. В любом информационном документе, бюллетене, документах, относящихся к соревнованию и т.п., и во всех официальных случаях названия участвующих федераций на языке страны-организатора должны соответствовать точному переводу в списке федераций — членов ИААФ, как указано в параграфе 6 этого правила.

Любое сокращение, используемое для названий этих участвующих федераций, должно соответствовать официальной аббревиатуре, признанной Советом ИААФ (См. список федераций).



Правило 5
Совет


1. Совет должен состоять из 27 человек, перечисленных ниже:

а) Президент
б) 4 вице-президента
в) Почетный казначей
г) Один представитель от каждой из следующих шести континентальных групп:

Африки Северной и Центральной Америки
Азии Океании
Европы Южной Америки

д) Пятнадцати членов, избираемых индивидуально.

Одну страну может представлять только один член Совета
В Совет должны входить, по крайней мере, две женщины.

2. Члены Совета должны избираться на четырехлетний период в соответствии с положениями Правила 7 – “Конгресс”. Если во время первых двух лет срока полномочий возникает вакансия в Совете для индивидуального члена, на очередном Конгрессе на это вакантное место избирается представитель до истечения срока полномочий.

3. Совет должен собираться не менее одного раза в год. Президент или, в его отсутствие, старший вице—президент председательствует на всех заседаниях Совета.

4. На своем первом заседании Совет должен назначить старшим одного из вице-президентов, чтобы он выполнял функции председателя Совета во время отсутствия Президента.
Вице-президенты занимают почетное положение и имеют равные права с другими членами Совета (кроме Президента и старшего вице-президента).

5. Президент и каждый из членов Совета имеют право голоса. Президент в случае равенства голосов имеет второй, или решающий, голос.

6. Полномочия Совета включают:

а) Предоставление временного членства национальной федерации в соответствии с положениями Правила 4.2;
б) Исключение или применение санкций в отношении национальной федерации в соответствии с положениями Правила 20.
в) Принятие решений по срочным вопросам, относящимся ко всем Правилам. Любое такое решение должно быть доложено на очередном Конгрессе.
г) Созыв специального Конгресса для рассмотрения специальных случаев особой важности, требующих принятия срочного решения.
д) Утверждение, отклонение или изменение процедурных Правил, сделанных в соответствии с Правилами 55—61 (Часть III).

7. В обязанности Совета входят следующие функции:

а) Администрирование дел ИААФ;
б) Представление на каждый Конгресс, проводимый раз в два года, отчета вместе с ревизованными счетами за предыдущий период и бюджета на будущие два года;
в) Рассмотрение любых предложений от национальных федераций или комитетов, которые будут обсуждаться на Конгрессе, и представление отчетов о целесообразности обсуждения этих предложений Конгрессом, а также представление на Конгресс любых других предложений, которые Совет считает целесообразными.
г) Извещение национальных федераций о применении к ним штрафов или Конгрессом, или Советом.
д) Ведение списка мировых, олимпийских и любых других любительских легкоатлетических рекордов, которые Конгресс считает целесообразным признать.
е) Контроль и руководство всей технической организацией на Олимпийских играх.
ж) Назначение необходимых представителей – таких, как Технические делегаты на Олимпийские игры и на все соревнования, входящие во Всемирную легкоатлетическую серию ИААФ; официальных представителей ИААФ на континентальные или региональные игры и чемпионаты или межконтинентальные матчи. Этот представитель должен, если возможно, быть членом Совета и осуществлять контроль за соблюдением Правил ИААФ.
з) Назначение Генерального секретаря, который должен присутствовать на всех заседаниях Совета и комитетов ИААФ. Генеральный секретарь должен получать зарплату и не должен иметь права голоса. Генеральный секретарь должен отвечать за набор сотрудников в офис ИААФ после утверждения Президентом и Почетным казначеем.
Совет также должен назначить помощников, если он считает это необходимым, в целях администрирования дел ИААФ.
и) Продвижение программы развития на благо национальных федераций, нуждающихся в помощи по организации занятий для тренеров, судей и т.д.
к) Назначение одного или нескольких вице-президентов или членов Совета для выполнения особых обязанностей и осуществления контроля за программой развития или для выполнения специальных поручений при общем контроле со стороны Совета.
л) Назначение членов Медицинского комитета по рекомендации действующих членов Совета.
м) Определение сроков и мест проведения соревнований, организуемых непосредственно ИААФ и обозначенных в Правиле 12.1.
н) Назначение представителей ИААФ в Международную федерацию спортивной медицины, Международный союз современного пятиборья и другие подобные органы.

8. Финансы

а) Финансовые средства Федерации строго контролируются, что означает продолжение многих видов деятельности и программ Федерации.
б) Совет может передать полномочия Президенту или Почетному казначею по администрированию дел Федерации, чтобы принимать меры по решению срочных вопросов финансового характера. В этом случае Совет должен получить как можно скорее отчет о принятых мерах. Президент и Почетный казначей должны иметь право на возмещение убытков (расходов) из средств Федерации, если они понесли эти расходы во время принятия решения по срочным финансовым вопросам.
в) Финансовая комиссия назначается Советом, состоит из Почетного казначея и других членов Совета, которые могут выполнять работу, связанную с финансовой деятельностью Федерации, за счет своей подготовки и/или опыта и возможности заниматься этими вопросами.
Только Совет имеет право распоряжаться всеми доходами, полученными ИААФ во время четырехлетнего срока полномочий данного Совета.
Совет должен предоставить гарантии того, что эти доходы будут распределены адекватно и разумно для того, чтобы обеспечить проведение соревнований ИААФ, участие спортсменов и команд в соревнованиях ИААФ, деятельность офисов ИААФ, антидопинговую программу, всемирное развитие легкой атлетики, поддержку и вклад в континентальные ассоциации и национальные федерации за счет программы развития, достаточный резервный фонд.
г) Ежегодный бюджет (с финансовым прогнозом на четырехлетний цикл), который должен быть утвержден Финансовой комиссией, представляется Совету Почетным казначеем на первом заседании календарного года и утверждается и принимается данным Советом.
д) При подготовке годового бюджета Федерации должна выделяться значительная сумма, необходимая для осуществления согласованной программы развития.
е) Полные финансовые счета и финансовые документы должны быть проверены независимой аудиторской фирмой, которая ежегодно представляет отчет о результатах своей проверки национальным федерациям.
ж) При подготовке годового бюджета Федерации должна быть предусмотрена сумма, необходимая для выполнения административных и исполнительных обязанностей комитетов.

9. Президент ИААФ является, по должности, членом исполнительных Советов всех континентальных ассоциаций.

10. Любой член Совета ИААФ является, по праву, членом Cовета и/или Исполнительного органа своей национальной федерации. Он также должен, по должности, принимать участие в Генеральной Ассамблее национальной федерации.



Правило 6
Континентальные зоны


1. Континентальные, зональные или групповые ассоциации, конфедерации или комитеты могут быть сформированы для каждой из шести групп, перечисленных в Правиле 4.6.
Комитеты должны избираться региональным Конгрессом, и результат решения Конгресса должен сообщаться Генеральному секретарю.
Каждая из таких ассоциаций, конфедераций или комитетов должна выработать свои собственные правила, относящиеся к ее Уставу и полномочиям (которые во всех случаях должны ограничиваться рамками данного региона и ни в коем случае не противоречить Правилам ИААФ). Эти Правила и любые другие последующие изменения могут быть представлены Совету для утверждения и переданы очередному Конгрессу для изменения и утверждения. Ассоциации, конфедерации и комитеты должны представлять подробные письменные отчеты о своей деятельности Конгрессу раз в два года.

2.Национальным федерациям не разрешается организовывать или принимать участие в континентальных чемпионатах или играх, если они не уплатили членские взносы за текущий год. Представители какой-либо национальной федерации также не могут принимать участия ни в каком заседании континентальной ассоциации, конфедерации или комитета, если национальная федерация, которую они представляют или к которой они принадлежат, не уплатила членский взнос за текущий год.

3.Если когда-либо, в связи с отставкой или по другой причине, возникает вакансия на пост представителя от континентальной ассоциации, Бюро ИААФ должно, после консультации с данной континентальной ассоциацией, организовать голосование в течение трех месяцев для избрания представителя на этот пост до очередного Конгресса.

4. Каждая континентальная ассоциация должна ежегодно готовить календарный план всех чемпионатов своего континента, матчей и соревнований по приглашению, которые проводятся национальными федерациями, расположенными в данной континентальной зоне. Календарный план должен включать также национальные чемпионаты. Ассоциация при санкционировании любого из этих соревнований должна следить за тем, чтобы они находились в логической последовательности соревнованиями, проводимым по Правилу 12.1 (а), (б) и (в) в этом же году и чтобы сроки этих соревнований не ущемлялись.



Правило 7
Конгресс


1. Конгресс ИААФ состоит из Совета, почетных пожизненных президентов, почетных пожизненных вице-президентов, почетных индивидуальных пожизненных членов и не более чем трех делегатов от каждой национальной федерации.

2. Конгресс ИААФ созывается раз в два года накануне чемпионата мира. Дата и место проведения Конгресса должны быть подтверждены на предыдущем заседании Конгресса.
На Конгрессе, имеющем четный порядковый номер, обсуждается Устав ИААФ и проводятся выборы.
На Конгрессе, имеющем нечетный порядковый номер, обычно обсуждаются технические Правила ИААФ и Правила соревнований (См. Правило 10.2(б).
На стадионе выделяются специальные места для делегатов Конгресса, чтобы они могли смотреть соревнования чемпионата мира.

3. Специальный Конгресс может быть и будет созван Советом, если не менее одной трети национальных федераций уведомят Генерального секретаря о своем желании провести Конгресс и укажут причины. Совет должен созвать специальный Конгресс в течение трех месяцев после получения данного уведомления.

4. Только национальные федерации, которые уплатили свои членские взносы за текущий год, могут принимать участие в любом заседании Конгресса.

5. Национальные федерации могут быть представлены только делегатами. Национальные федерации должны подтвердить фамилии своих делегатов в письменной форме Генеральному секретарю до начала заседаний Конгресса.
Национальная федерация не может иметь более трех делегатов, присутствующих на Конгрессе, только один из которых может участвовать в голосовании.

6. Делегат должен быть гражданином страны или территории, национальную федерацию которой он представляет.
Делегат может представлять только одну страну.

7. Конгресс должен проводиться строго в соответствии с процедурными правилами.

8. Сразу же после того, как было подтверждено число стран, присутствующих на Конгрессе, объявляется первый критерий, необходимый для голосования, и подтверждается назначение счетчиков голосов, предложенных Советом из числа делегатов Конгресса.

9. После этого проводится голосование по вопросу подтверждения членства, предварительно данного Советом по Правилу 4.2.

10. После объявления второго критерия голосования проводятся выборы.
Все кандидатуры должны быть представлены Генеральному секретарю, по крайней мере, за три месяца до даты Конгресса. Кандидатуры могут выдвигаться только национальными федерациями, а в случае поста представителя континентальной ассоциации — только национальными федерациями этой континентальной ассоциации.
Никакие выборы не считаются состоявшимися до окончания Конгресса. Совет и комитеты, избранные на Конгрессе, совпадающем по срокам с чемпионатом мира, не вступают в свои полномочия до окончания чемпионата.
При голосовании постов членов Совета и комитетов должна иметься в наличии электронная аппаратура.
Выборы проводятся в следующем порядке:

— Президент;
— 4 Вице-Президента;

Все бюллетени для голосования, чтобы быть действительными, должны регистрировать голоса за четырех кандидатов, не больше и не меньше. Если три или четыре выбранных кандидата представляют одну и ту же континентальную зону, то только двое с наибольшим числом голосов объявляются избранными, а в следующем голосовании могут участвовать только кандидаты от другой континентальной зоны.

— Почетный казначей;
— Представители континентальной зоны

По каждой континентальной зоне проводится отдельное голосование, и имеют право голосовать только те представители от национальных федераций, которые входят в группу, перечисленную в правиле 4.6.

— Индивидуальные члены
— Вначале Конгресс избирает двух женщин. Все бюллетени, чтобы быть действительными, должны регистрировать голоса только за двух женщин-кандидаток, не больше и не меньше. После выборов женщин Конгресс переходит к избранию остальных индивидуальных членов. Все бюллетени, чтобы быть действительными, должны регистрировать голоса за 13 кандидатов, не больше и не меньше.
— Комитеты
— Арбитражная группа; Технический комитет; Женский комитет; Комитет по спортивной ходьбе; Комитет по кроссу и пробегам; Комитет ветеранов и любой другой комитет, назначенный Конгрессом, если это необходимо.

11. От одной страны или территории может быть избран только один член Совета.

12. Выборы, проводимые по Правилу 7.10, требуют абсолютного большинства голосов в первом круге и простого большинства во втором круге.

13. Если во время выборов окажется, что кандидатов меньше, чем вакансий, Президент может обратиться к национальным федерациям, присутствующим на Конгрессе, с просьбой представить дополнительные кандидатуры.

14. Любой неизбранный на какой-либо пост кандидат может, если его заявили ранее, быть включенным в последующее голосование на любой другой пост.

15. По рекомендации Совета в качестве признания ценных заслуг, оказанных ИААФ, Конгресс имеет право избрать почетных пожизненных президентов, вице-президентов и индивидуальных членов (без права голоса).

16. Кроме того, Конгресс, по рекомендации Совета, может вручить следующие награды:

— Знак “Ветеран ИААФ”

За долгую и преданную службу делу легкой атлетики в мире в рамках ИААФ. Обычно награждается 8 человек на одном Конгрессе.

— Знак “За заслуги”

За преданную службу делу легкой атлетики в рамках континентальной ассоциации (по предложению континентальной ассоциации).

— Допуск в зал славы

За исключительные заслуженные результаты выдающихся спортсменов и других лиц в рамках деятельности ИААФ.

Всем награжденным вышеуказанными наградами, а также почетным пожизненным членам и национальным федерациям, которые они представляют, вручается также диплом ИААФ.

17. Только Конгресс имеет полномочия изменить, добавить или дополнить какое-либо Правило. Такие полномочия могут применяться в соответствии с Правилом 10. Конгресс имеет полномочия исключать национальные федерации (или налагать другие санкции) и восстанавливать национальные федерации. Такие полномочия могут применяться в соответствии с правилом 20.

18. Только Конгресс имеет право принимать решение о введении новых дисциплин и новых соревнований, организуемых непосредственно ИААФ: например, чемпионатов мира и кубков мира, а также новых видов в официальную программу соревнований ИААФ.

19. Члены Совета ИААФ должны присутствовать на Конгрессе, но ни один член Совета не может представлять свою национальную федерацию. Члены Совета могут выступать на Конгрессе, но не могут голосовать.

20. Почетные президенты, почетные пожизненные вице-президенты и индивидуальные члены могут присутствовать на Конгрессе и выступать, но не могут голосовать.

21. Председатели Комитетов ИААФ должны присутствовать на Конгрессе, но ни один из председателей Комитета не может представлять свою национальную федерацию. Председатели Комитетов могут выступать, но не могут голосовать. Члены Комитетов ИААФ могут присутствовать на Конгрессе в качестве наблюдателей.

22. Континентальные, зональные ассоциации или ассоциации группы стран, конфедерации или комитеты, сформированные для каждой из шести групп, перечисленных в правиле 4.6, могут назначить до 3 представителей, которые имеют право присутствовать на Конгрессе в качестве наблюдателей.



Правило 8
Комитеты


1.Все Комитеты, за исключением назначаемого Медицинского Комитета, выбираются на четырехлетний период, если только Конгресс не принимает другое решение.

2.Президент ИААФ является, по должности, членом всех Комитетов.

3.Должны быть, по крайней мере, следующие Комитеты:

(а) Технический Комитет — должен состоять из председателя и 15 членов. Технический Комитет занимается всеми вопросами, касающимися Правил соревнований.
(б) Женский Комитет должен состоять из председателя и 10 членов. Женский Комитет занимается всеми вопросами, касающимися женской легкой атлетики.
(в) Комитет по спортивной ходьбе должен состоять из председателя и 10 членов. Комитет по спортивной ходьбе занимается всеми вопросами, касающимися спортивной ходьбы.
(г) Комитет по кроссу и пробегам должен состоять из председателя и 10 членов. Комитет по кроссу и пробегам занимается всеми вопросами, касающимися кроссов и пробегов.
(д) Комитет ветеранов должен состоять из председателя и 10 членов. Комитет ветеранов занимается всеми вопросами, касающимися спортсменов — ветеранов.
е) Медицинский Комитет должен состоять из председателя и не более чем 12 членов. Медицинский Комитет занимается всеми вопросами медицинского характера, касающимися легкой атлетики.

4.Все Комитеты должны собираться по уведомлению Генерального секретаря, и их рекомендации докладываются Конгрессу.
Если континентальная зона не представлена в Комитете, от нее назначается один представитель в данный Комитет до следующих выборов.

5.Индивидуальные члены должны представлять разные страны или территории.

6.Ни один член Комитета не может принимать участия ни в каком заседании, если национальная федерация, к которой он принадлежит, не заплатила членский взнос за текущий год.

7.Экстраординарные вакансии в выборных Комитетах ИААФ
Если когда-либо пост в Комитете ИААФ становится вакантным из-за отставки или по другой причине, Генеральный секретариат ИААФ должен предпринять следующие действия:

(а) Если возникает вакансия для представителя от континентальной группы, Генеральный секретариат ИААФ должен, после консультации с данной континентальной ассоциацией, организовать голосование в течение трех месяцев для избрания представителя на этот пост до очередного Конгресса.
(б) Если возникает вакансия для индивидуально избираемого члена, то кандидат, который имел наибольшее количество голосов из числа не вошедших в состав комитета на предыдущем Конгрессе, назначается Советом на этот пост до очередного Конгресса.



Правило 9
Языки


На всех заседаниях Конгресса каждый делегат может выступать на своем языке. Синхронный перевод должен выполняться на арабский, немецкий, русский и испанский языки, дополнительно к английскому и французскому. Синхронный перевод может выполняться с и на любой дополнительный язык, если это требуется, при условии, что расходы будут оплачены национальной федерацией, потребовавшей дополнительный язык.
Устав и Правила и положения, протоколы, отчеты и другие информационные материалы должны выпускаться на языках, которые определит Совет.
Во всех случаях различия в интерпретации любого текста превалирует английский вариант.



Правило 10
Изменение Правил


1.Уставные (Конституционные) Правила

(а) Предложение об изменении Правил в части II (“Устав”), если его не вносит Совет, должно быть представлено Генеральному секретарю национальной федерацией, или Советом, или Конгрессом континентальной ассоциации не позднее, чем за 6 месяцев до Конгресса, на котором оно будет рассматриваться.
Все предложения, включая те, которые предложил Совет, должны направляться Генеральным секретарем всем федерациям — членам ИААФ не позднее, чем за 4 месяца до начала Конгресса.
(б) Чтобы быть принятыми, любые такие предложения должны получить две трети голосов, причем эти две трети должны представлять не менее половины голосов всех федераций—членов ИААФ (специальное большинство).
(в) Любые необходимые последующие изменения текста Устава, утвержденного Конгрессом, могут быть сделаны только Президентом (или членом Совета, назначенным Президентом для этой цели), или Генеральным секретарем, и это при условии, что не сделано никаких существенных изменений решений Конгресса.

2.Технические и другие Правила

(а) Предложение (если только оно не предложено Конгрессом) об изменении технического или другого Правила должно быть представлено Генеральному секретарю не позднее, чем за шесть месяцев до начала Конгресса, на котором оно будет рассматриваться.
Предложение изменить техническое Правило может быть представлено национальной федерацией, или Советом, или членом Совета, или любым постоянным Комитетом, или Советом континентальной ассоциации.
(б) Изменения технических Правил обычно рассматриваются на Конгрессах, имеющих нечетный порядковый номер, один раз в четыре года. (Следующий такой 43-й Конгресс состоится в 2001 году).
Срочные предложения об изменении технических Правил могут подаваться в любое время и должны обсуждаться и утверждаться на очередном Конгрессе, даже если Генеральный секретарь получил их позже, чем за шесть месяцев до Конгресса.
(в) Отчет, содержащий рекомендации Технического Комитета, должен быть направлен всем федерациям не позднее, чем за три месяца до начала каждого Конгресса.
(г) Если Совет использовал свои полномочия согласно Правилу 5.6 (д) об изменении технического Правила или любого другого Правила в связи со срочностью, такое изменение должно быть представлено и утверждено на очередном Конгрессе.
(д) Если изменение технического Правила одобрено Конгрессом или утверждено Советом в связи с его срочностью (согласно Правилу 5.6 (в), устанавливается фиксированная дата для того, чтобы все национальные федерации имели достаточно времени, чтобы одновременно ввести это изменение в практику.Обычно этой датой бывает 1 января следующего года.
(е) Любые последующие необходимые изменения к тексту технических Правил, одобренных Конгрессом, могут быть сделаны только председателем Технического Комитета (или членом Технического Комитета, назначенным для этой цели), или Генеральным секретарем, и это при условии, что не сделано никакого существенного изменения к решению Конгресса.

3.Изменения, о которых говорится в параграфах 10.1(в) и 10.2(д), должны быть в первую очередь адресованы Совету и, если это необходимо, Конгрессу.

4.Устав, который включает изменения, утвержденные Конгрессом, должен быть опубликован до 1 ноября текущего года на английском языке и до 1 декабря — на французском языке.



Правило 11
Применение Правил


Совет является интерпретатором Правил ИААФ.
Все вопросы, не оговоренные Правилами ИААФ, должны решаться Советом. Решения по вопросам законодательства применяются на практике только после утверждения Конгрессом.


Правило 12
Международные соревнования — (спортсмены, выступающие в соревнованиях за рубежом — квалификация спортсменов)


1.На следующих международных соревнованиях должны применяться Правила и положения ИААФ:

(а) Олимпийские игры, чемпионаты мира и Кубки мира;
(б) Континентальные, региональные или зональные чемпионаты, открытые для всех национальных федераций ИААФ на континенте или в регионе (например, чемпионаты только по легкоатлетическим видам), за которыми ИААФ осуществляет исключительный контроль.
(в) Игры группы стран (например, континентальные игры или игры группы, куда включены различные виды спорта, и за которыми ИААФ не осуществляет, поэтому, исключительный контроль).
(г) Континентальные, региональные или зональные кубки и соревнования по возрастным группам.
(д) Матчи между двумя или более национальными федерациями или группой федераций, клубные кубки.
(е) Международные соревнования по приглашению, имеющие специальное разрешение ИААФ (См. Правило 13.3(б).
(ж) Международные соревнования по приглашению, имеющие специальное разрешение континентальных ассоциаций.
(з) Другие соревнования, имеющие специальное разрешение национальной федерации, согласно которой в них могут принимать участие зарубежные спортсмены.

2.Все международные соревнования или любые соревнования, в которых принимают участие зарубежные спортсмены, должны иметь разрешение ИААФ, или континентальной ассоциации, или национальной федерации. Для получения разрешения, оговоренного Правилом 12.1(е), национальная федерация должна обратиться от имени организатора соревнований в ИААФ за разрешением.(См. Правило 13.3 (б).
Перед тем, как дать разрешение на проведение любого международного соревнования в соответствии с Правилом 12.1 (е), ИААФ, континентальная ассоциация или национальная федерация должны получить от организатора следующие обязательства в письменном виде о том, что:

(а) будут соблюдаться все Правила и регламенты ИААФ;
(б) информация по всем вопросам, касающимся организации соревнования, будет направлена в течение 30 дней в ИААФ или в Федерацию, дающую подобное разрешение, если это потребуется.
Разрешения, предоставленные континентальными ассоциациями и национальными федерациями, должны представляться Совету ИААФ для утверждения.

3.Ни одна федерация не может дать разрешение на проведение соревнования в соответствии с Правилом ИААФ 12.1(з), если на это соревнование приглашаются спортсмены более чем из 5 стран (помимо страны-организатора).

4. Ни один спортсмен не может принимать участия в международном соревновании, если этот спортсмен:

(i) не является членом клуба, который, в свою очередь, не является членом национальной федерации;
(ii) сам не является членом национальной федерации;
(iii) не дал согласия подчиняться Правилам этой национальной федерации.

5. Ни один спортсмен или клуб не могут принимать участия в соревновании по легкой атлетике за рубежом без письменного подтверждения национального руководящего органа, и ни одна национальная федерация не должна позволять зарубежному спортсмену участвовать в любых соревнованиях без такого разрешения, подтверждающего, что он имеет право и разрешение на участие в данной конкретной стране.
Ни один спортсмен не может быть членом никакой организации за рубежом без предварительного разрешения своей первоначальной федерации.
Даже в этом случае федерация страны, в которой живет спортсмен, не может заявить фамилию спортсмена на соревнования, проводимые в другой стране, без предварительного разрешения от первоначальной федерации.

6. При подтверждении участия спортсмена в легкоатлетическом соревновании в зарубежной стране национальная федерация должна указать количество дней, в течение которых спортсмену и сопровождающему менеджеру или тренеру разрешается получать вознаграждение и карманные деньги в соответствии с правилом 14 “Расходы”.
После соревнования национальная федерация может запросить счета на произведенные расходы.

7. Любой спортсмен, выступающий в зарубежной стране (за исключением соревнований, указанных выше), должен подчиняться законодательству этой страны в отношении данного соревнования.

8. Все переговоры об участии спортсмена в другой стране должны проводиться через национальную федерацию, или через представителей спортсменов, или непосредственно со спортсменами. Официальные приглашения не должны направляться напрямую спортсмену каким—либо индивидуальным лицом, клубом, колледжем, университетом или другой организацией.
Однако национальная федерация может разрешить одному из своих клубов — членов провести переговоры с клубом другой страны относительно участия одного или более спортсменов при условии, что федерация информирована о содержании любых переговоров.

9. Если спортсмен какой-либо страны получает стипендию в институте в другой стране, то, как условие получения разрешения на участие в соответствии с Правилом 12.5 от руководящего национального органа данного спортсмена, руководитель института, предоставляющего стипендию, должен сначала подтвердить национальной федерации страны, в которой расположен институт, полную и подробную информацию о характере и размере стипендии, выдаваемой спортсмену, для того чтобы эта информация была передана национальной федерации той страны, гражданином которой является данный спортсмен.> 10.На международных соревнованиях, проводимых по Правилу 12.1(а),(б)и (г), национальные федерации должны быть представлены только гражданами страны, которую представляет данная национальная федерация.
Представив один раз любую страну на соревновании, которое подпадает под категории 12.1 (а),(б)и (г), ни один участник не может после этого представлять любую другую страну в подобных соревнованиях, за исключением следующих обстоятельств:

(а) Слияние одной страны с другой;
(б) Создание новой страны, ратифицированной Договором;
(в) Приобретение нового гражданства. В этом случае спортсмен не может выступать за новую страну, по крайней мере, в течение трех лет после той даты, когда спортсмен в последний раз представлял другую федерацию на соревновании, которое проводилось по Правилу 12.1(а),(б) или (г). Этот период может быть сокращен до одного года, если две национальные федерации приходят к соглашению.
(г) Гражданство двух или нескольких стран или право на это гражданство при условии, что прошло, по крайней мере, три года после того, как спортсмен в последний раз представлял свою первую страну в любом соревновании, проводившемся по Правилу 12.1(а),(б) и (г). Этот период может быть сокращен до одного года, если две национальные федерации приходят к соглашению.

11.Спортсмены, представляющие национальную федерацию или какую-то легкоатлетическую организацию, которая не является членом ИААФ, могут участвовать в любом соревновании, за исключением соревнований, перечисленных в Правиле 12.1 (а) и (б), наряду со спортсменами, находящимися под юрисдикцией национальной федерации, при условии, что:

(а) федерация или организация в данный момент не исключена из ИААФ и не отстранена от данной категории соревнований;
(б) спортсмены являются любителями;
(в) дано предварительное разрешение Совета, после обращения национальной федерации страны или территории, в которой будет проводиться соревнование, или национальной федерации, которая хочет направить спортсменов для участия в соревновании, которое проводится в стране или на территории, не являющейся членом ИААФ;
г) если соревнование проводится в стране, не являющейся членом ИААФ, или в территории, то национальная федерация должна получить подтверждение от организационного органа о том, что Правила ИААФ будут выполнены во всех аспектах.

12. (а) Если гражданин страны, которая исключена из ИААФ, хочет стать гражданином страны — члена ИААФ, он может участвовать в местных соревнованиях при условии, что:

— он отказывается от своего первоначального гражданства в процессе обращения за новым гражданством в стране, которая является членом ИААФ, и публично подтверждает этот факт, сообщив об этом соответствующим национальным федерациям;
— он постоянно живет в своей новой стране не менее одного года;
— соревнование местного уровня, в котором он участвует, не включает спортсменов других федераций.

(б) Спортсмен, который выполнил требования пункта 11 (а), может представлять свою новую федерацию в международных соревнованиях, проводимых по правилу 12.1(е), (ж) и (з) после того, как он непрерывно жил два года в своей новой стране.
(в) Спортсмен, который выполнил требования пункта 11(а), может представлять свою новую федерацию в международных соревнованиях, проводимых по Правилу 12.1 (а)— (д) только после того, как он непрерывно прожил три года в новой стране и после этого получил гражданство этой новой страны.
(г) Период непрерывного проживания исчисляется на основе 365 дней, начиная с того дня, когда данный спортсмен прибывает в страну, в которой он хочет получить гражданство.
(д) В течение 365 дней спортсмен не может находиться более 90 дней на территории страны, исключенной из ИААФ.
(е) Спортсмен, который хочет следовать этому Правилу, должен воздерживаться от любой легкоатлетической деятельности, которая включает, но не ограничивается, показательными выступлениями, тренировками, работой в качестве тренера, судейством, чтением лекций, личными интервью, рекламой каких-либо членов исключенной легкоатлетической федерации.

13. Национальные федерации — члены ИААФ и их официальные лица, тренеры и спортсмены не могут заниматься никакой деятельностью, определенной в параграфе 12.12 (е), связанной с каким-либо представителем исключенной федерации, их судьями, тренерами, официальными лицами, спортсменами и т.п. В случае каких-либо нарушений этого Правила будет применены положения об исключении и санкциях, изложенные в Правиле 20.



Правило 13
Чемпионаты мира, континента, группы; соревнования, требующие разрешения ИААФ


1. Только ИААФ имеет право организовывать или разрешать проведение чемпионатов мира, континента или группы по легкой атлетике.

2. ИААФ организует чемпионаты мира по легкой атлетике в нечетные годы.

3. (а) Чемпионаты континента или группы, или игры, межконтинентальные матчи, соревнования с участием пяти или более стран.
Разрешение ИААФ требуется, за исключением случаев, когда Совет ИААФ решает по-другому, для всех чемпионатов континента, группы или игр, для межконтинентальных матчей и для любых других легкоатлетических соревнований, в которых принимают участие спортсмены пяти или более стран. Заявка на разрешение должна подаваться в ИААФ вместе с уплатой взноса в сумме 150 долларов США (или эквивалента в другой валюте) федерацией-организатором соревнования для получения такой разрешения, за исключением Олимпийских игр.
Все заявочные формы должны быть детально заполнены и поданы в штаб-квартиру ИААФ не позднее 31 декабря за год до срока проведения чемпионата или игр. Организационные комитеты должны гарантировать, что страны, которым рассылаются приглашения, являются членами ИААФ и что любая страна, которая хочет участвовать в соревновании, должна обратиться в ИААФ за получением этого членства, и это членство должно быть утверждено до того, как заявка была принята. Такие заявки должны быть получены, по крайней мере, за три месяца до открытия рекламной кампании этого соревнования.
ИААФ не должна санкционировать никакие континентальные, региональные или зональные чемпионаты, если не получена гарантия того, что будет дано необходимое разрешение для участвующих спортсменов и официальных лиц для въезда в страну, где проводится соревнование, и оно будет достаточным для их поездки и участия в этом чемпионате. Если в дальнейшем окажется, что эти гарантии не могут быть выполнены, соревнование будет перенесено в другую страну, которая может выполнить эти гарантии.
ИААФ не имеет исключительного контроля за Играми, проводимыми в соответствии с Правилом 12.1(в). ИААФ не будет разрешать такие Игры, если Совет считает, что федерация страны или территории, на которой проводятся Игры, не предприняла все практические меры для обеспечения необходимых разрешений для участвующих спортсменов и официальных лиц для въезда в страну или на территорию.
(б) Международные соревнования по приглашению
Разрешение ИААФ требуется для проведения международных соревнований по приглашению, проводимых в соответствии с Правилом 12.1 (е).
Заявка на получение разрешения должна быть подана по официальной форме федерацией от имени организаторов соревнования вместе с взносом 150 долларов США или эквивалента этой суммы в других валютах.
Все заявочные формы должны быть заполнены детально и поданы в штаб-квартиру ИААФ не позднее 1 сентября за год до проведения соревнования.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подробности, как получить разрешение на проведение соревнований, проводимых в соответствии с Правилом 12.1(б) и (е), и условия, которые должны быть выполнены для получения разрешения, можно узнать в Генеральном секретариате ИААФ.

4. Совет может выработать Положения, регулирующие проведение соревнований по Правилам ИААФ, и отношения между спортсменами, представителями спортсменов, организаторами соревнований и национальными федерациями. Эти положения могут варьироваться или изменяться Советом по его усмотрению.

5. ИААФ должна назначить своего представителя на каждое соревнование, которое требует разрешения, за счет организаторов для контроля за выполнением Правил и положений ИААФ. Расходы по поездке этого представителя должны быть оплачены организатором соревнования не позднее, чем за 14 дней до его отъезда в эту страну. Представитель сам должен выбрать авиакомпанию, и в случае, если протяженность полета составляет больше 1500 миль, то должен быть предоставлен билет бизнес-класса. Расходы по пребыванию этого представителя также должны быть оплачены организаторами не позднее последнего дня чемпионата или легкоатлетических соревнований в программе Игр. В течение 30 дней после окончания чемпионата представитель должен передать отчет в ИААФ.
Оказание помощи спортсменам-любителям
ПРИМЕЧАНИЕ: Нижеследующие Правила 14—16 основаны на принципе сохранения здоровья спортсмена, а также на контроле за тем, чтобы спортсмен не был ущемлен социально или материально в результате своей подготовки или участия в легкоатлетических соревнованиях. Национальная федерация спортсмена должна контролировать эту материальную и финансовую помощь, в пределах разумного.



Правило 14
Расходы


1.Следующие правила применяются по отношению к выплатам, разрешенным спортсменам, участвующим в международных соревнованиях в соответствии с Правилом 12.1:
Эти выплаты могут включать следующее:

А) Карманные деньги
Б) Транспортные расходы (международные и местные), страховку, питание, проживание и материальную помощь в качестве компенсации на период, в течение которого спортсмен находится за пределами своего обычного места проживания.
В) Определенную сумму, оговоренную с организатором соревнований, за участие или за результаты, показанные во время соревнования.

Примечание 1:В принципе, спортсмен не может получать деньги напрямую. Однако национальные федерации должны иметь полномочия выдавать спортсменам платежные документы или карточки, которые позволят спортсменам (или представителям, действующим от их имени), получать деньги. Выдача платежных документов зависит от того, насколько спортсмены и их представители точно выполняют Правила ИААФ и регламенты своей национальной федерации.
Примечание 2: ИААФ может попросить у организаторов соревнования информацию относительно всех выплат, произведенных спортсменам за участие в соревнованиях.


Правило 15
Предоставление инвентаря и услуг


Спортсмены могут принимать помощь в форме инвентаря или услуг, требуемых для тренировок и участия в соревновании, под контролем национального руководящего органа.
Такая помощь может включать следующее:

(а) Спортивный инвентарь и одежду;
Если производители готовы предоставить бесплатно снаряды или личный инвентарь, распределение должно проводиться под контролем национального руководящего органа.
(б) Страховку от несчастного случая, болезни, нетрудоспособности и страховку личного имущества.
(в) Стоимость медицинского обслуживания и физиотерапии.
(г) Услуги тренеров, имеющих разрешение от национального руководящего органа. Если спортсмену разрешено использовать услуги врача для оказания медицинского обслуживания, или массажиста, или тренера, то все счета должны направляться, а выплаты делаться непосредственно врачу, массажисту или тренеру, но не через спортсмена.
(д) Размещение, питание, транспорт, образование и профессиональную тренировку.


Правило 16
Субсидии для оказания помощи спортсменам


1. Если национальный руководящий орган, после полного анализа, считает уместным предоставить или организовать предоставление субсидии спортсмену, чтобы помочь оплатить расходы, произведенные в связи с тренировкой или участием в соревновании, проводимом согласно Правилу 12.1(а)—(з), то он может это сделать.

2.Спортсмен не имеет права принимать помощь без получения предварительного разрешения в письменной форме от своего национального руководящего органа.

3.Совет ИААФ может запросить информацию от национальных федераций относительно таких выплат.



Правило 18
Реклама и демонстрации по время соревнования


Общая часть

1. Реклама и демонстрации материалов пропагандистского характера должны быть разрешены на всех соревнованиях, которые проводятся по Правилу ИААФ 12.1(а)—(з), при условии, что такая реклама и демонстрации соответствуют условиям этого Правила и любых положений, которые из него следуют.
Кроме того, вся реклама и демонстрации должны подчиняться местным юридическим правилам, а на соревнованиях, которые проводятся согласно Правилу ИААФ 12.1(з), должны соответствовать правилам национальной федерации, на территории которой проводится соревнование.

2. Совет может выработать положения, дающие подробное представление относительно содержания рекламы и той формы, в которой пропагандистские или другие материалы могут быть представлены во время соревнования. Эти положения могут изменяться Советом. Любые такие изменения вступают в силу немедленно, сразу же после того, как Совет принимает решение на своем заседании.

3. Реклама табачной продукции запрещена. Реклама алкогольной продукции запрещена, если Советом не принято решение об ее разрешении.

4. На соревнованиях, проводимых по Правилам ИААФ, разрешается реклама только коммерческого или благотворительного характера. Реклама, имеющая своей целью пропаганду каких—то политических лозунгов или интересов какой-либо группы, оказывающей давление на местном или международном уровне, не разрешается.

5. Реклама, которая, по мнению ИААФ, является безвкусной, отвлекающей внимание, оскорбительной, обязывающей или неуместной, учитывая природу соревнования, не разрешается.
Не разрешается реклама, препятствующая частично или полностью обзору телевизионной камеры, работающей на соревновании. Вся реклама должна соответствовать всем Правилам и условиям соблюдения безопасности.

6. Организаторы соревнования могут выразить признание спонсорам во время соревнования только в соответствии с положениями, вытекающими из этих Правил.

7. Идентификация спонсоров или индивидуальных спортсменов не может появляться на рекламе внутри соревновательной зоны. В целях выполнения этих Правил и положений ссылки на соревнование должны включать там, где это уместно, деятельность внутри соревновательной зоны.

8. ИААФ имеет право на пересмотр любого контракта, заключенного любой национальной федерацией, чтобы гарантировать соблюдение всех применяемых Правил ИААФ и положений. Национальные федерации должны включать в свою конституцию положение, которое позволяет им пересматривать любые рекламные контракты, заключенные индивидуальным спортсменом или клубом. В соответствующих случаях ИААФ может попросить национальные федерации прислать копии контрактов между рекламодателями и спортсменами или клубами, в чью юрисдикцию они входят.

9. Национальные федерации должны гарантировать, чтобы ни один контракт между спонсором или рекламодателем и спортсменом не содержал положения, обязывающего спортсмена или организовывать свой график соревнований в соответствии с указаниями спонсора или рекламодателя, или обязывающего спортсмена участвовать в соревнованиях, которые ему определяет спонсор или рекламодатель, кроме тех соревнований, на которых спонсор или рекламодатель является также спонсором соревнования.

Рекламные щиты

10. Рекламные материалы могут быть отражены на щитах вне или внутри соревновательной зоны, на афишах, плакатах на соревновании или в программах, имеющих отношение к соревнованию, в соответствии с Правилами.

11. Все рекламные щиты должны быть прочно прикреплены к поддерживающим опорам, и, если нет исключительных обстоятельств, они не могут быть передвинуты от начала до окончания соревнования. Реклама на щитах должна оставаться неизменной на протяжении одного дня соревнования, однако она может меняться после каждого дня соревнования.

Технический инвентарь

12. Технический инвентарь для использования на соревновании может отражать название фирмы—производителя, торговую марку, логотип или название соревнования, места проведения соревнования, название или логотип национальной федерации, под чьей юрисдикцией проходит соревнование. Количество, размер и комбинация маркировки, разрешенной для расположения на каждом предмете инвентаря, можно узнать из Правил. Однако в Правилах, если не указано по-другому, не может быть отражена реклама более одного названия, логотипа, торговой марки или другого знака на одном предмете инвентаря.

Одежда

13. Вся одежда участников соревнований должна соответствовать этим Правилам и любым положениям, вытекающим из них.
Все национальные федерации должны представить в ИААФ для централизованной регистрации подробную информацию обо всех спонсорских соглашениях, заключенных национальной командой, вследствие чего реклама должна быть на национальной форме участников соревнования. Национальные федерации также должны вести регистрацию всех утвержденных спонсорских идентификаций клубов. Эти данные должны быть доступны для ИААФ.
К этой информации также должна прилагаться фотография полного комплекта формы, включая спонсорскую идентификацию.

14. На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 12.1(а), (б) и (в), не разрешается никакая спонсорская идентификация на любой одежде, которую носит спортсмен, за исключением рекламы фирмы—производителя одежды. На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 12.1(г) и (д), разрешается одна спонсорская идентификация национальной команды, зарегистрированная в ИААФ, на любой одежде спортсмена, при условии, что страна, проводящая соревнование, дает свое согласие. На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 12.1 (е), (ж) и (з), спортсмены могут носить одежду с идентификацией или национальной команды, или клуба, при условии, что они зарегистрированы в соответствии с этим Правилом.

15. Ни один участник, официальное лицо или кто-либо другой, носящий одежду в нарушение этих Правил и положений, вытекающих из этих Правил, не будет допущен в соревновательную зону. Это является условием получения разрешения от ИААФ, если организатор соревнования гарантирует соблюдение этих Правил и любых положений, вытекающих из данных правил.

Другой инвентарь, вносимый в соревновательную зону

16. Любой другой инвентарь, вносимый в соревновательную зону (например, сумки), также должен соответствовать требованиям положений в рамках этого Правила.

Номера спортсменов

17. Номера спортсменов должны соответствовать техническим требованиям, изложенным в этих Правилах. Эти номера нужно носить в том виде, в каком они выданы, и они не могут быть подрезаны, скручены или подвернуты. На длинных дистанциях номера могут иметь перфорацию, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, но перфорация не может быть на буквах или цифрах.

Клубы, спонсорами которых являются коммерческие организациями

18. Если национальная федерация территории, на которой расположен клуб, согласна, то клуб, имеющий коммерческого спонсора, может быть зарегистрирован от имени спонсора. С согласия этой национальной федерации может быть добавлено или включено в существующее название клуба название только одного спонсора.

19. Если национальная федерация должна представить в ИААФ по ее просьбе для централизованной регистрации любую спонсорскую идентификацию, которая должна быть отображена на майке или другой одежде клуба, имеющего коммерческого спонсора в соответствии с данными Правилами, эта информация должна включать фотографию формы клуба.

20. Международные коммерческие клубы, то есть клубы, состоящие из спортсменов, которые не являются постоянными жителями страны, под юрисдикцией которой находится этот клуб, не разрешаются.

Применение Правил и санкции

21. Совет ИААФ может назначить одного или несколько представителей, которые будут выступать в роли комиссаров ИААФ по рекламе. Полномочия и обязанности этих комиссаров более четко разъяснены в положениях, вытекающих из данного Правила. В случае разногласий между решением комиссара ИААФ по рекламе и судьи соревнований предпочтение отдается решению комиссара.

22. Если произошло нарушение данных Правил или любых положений, вытекающих из этих Правил, назначенный ИААФ комиссар по рекламе может применить санкции, которые включают период отстранения или штраф. Подробности о санкциях, которые могут налагаться, и о соответственных дисциплинарных процедурах можно найти в Правилах, изложенных ниже.



Правило 19
Представители спортсменов


1. Национальные федерации могут разрешить спортсменам использовать услуги уполномоченного представителя спортсменов, который оказывает помощь спортсменам при сотрудничестве с национальной федерацией в планировании, организации и проведении переговоров об их легкоатлетической программе.

2. Национальные федерации являются ответственными за подтверждение полномочий представителей спортсменов. Каждая национальная федерация должна осуществлять контроль над представителями спортсменов, действующими от имени спортсменов, и над представителями спортсменов, действующими на территории этой национальной федерации.

3. Чтобы помочь национальным федерациям в выполнении своей задачи, ИААФ должна опубликовать рекомендации для федераций—членов ИААФ по регулированию отношений между федерациями и представителями спортсменов. Эти рекомендации содержат список вопросов, который должен быть включен в систему правил каждой национальной федерации по представителям спортсменов, предложения ИААФ на основе опыта работы в этой области, а также предлагаемые формы контракта между спортсменами и их представителями.

4. Условием членства в ИААФ является включение каждой федерацией в свой Устав положений, гарантирующих, что ни один спортсмен не получит согласие федерации использовать услуги представителя спортсменов и ни один представитель спортсменов не получит своих полномочий, пока не будет письменного контракта между спортсменом и его представителем, которые должен содержать основные минимальные условия, изложенные в Правилах ИААФ, касающихся отношений между федерацией и представителями спортсменов.

5. Любой спортсмен, который использует услуги не уполномоченного представителя, может быть подвергнут санкциям в соответствии с Правилами и положениями, изложенными ниже.



Правило 20
Отстранение и другие санкции


1. Совет имеет следующие полномочия:

(а) лишать национальную федерацию членства до очередного Конгресса или на другой, более короткий период;
(б) отстранять национальную федерацию от участия в одном или более международных соревнований, проводимых в соответствии с Правилом 12.1, на срок до очередного Конгресса или на другой, более короткий период;
(в) делать предупреждение или замечание национальной федерации;
(г) восстанавливать национальную федерацию, которая была исключена Советом в соответствии с данным Правилом 20.

2. Совет может применить свои полномочия по отстранению в соответствии с Правилом 20.1 следующих случаях:

(а) если национальная федерация не заплатила взнос за предыдущий год до 31 декабря предыдущего года;
(б) если, по мнению Совета, национальная федерация нарушила одно или больше Правил;
(в) если, по мнению Совета, национальная федерация, получив письменное предписание, не применила никаких санкций против спортсмена, несмотря на то, что Совет считал эти санкции необходимыми; так как ИААФ проводит допинг—контроль от имени национальных федераций на международных соревнованиях, Совет может исключить национальную федерацию, если ИААФ провела свое расследование в соответствии с Правилами 55—61 и рекомендовала допинговые процедуры и проинформировала национальную федерацию в письменной форме о результате этого расследования, но, по мнению Совета, федерация не предприняла достаточных мер против спортсмена за нарушение допинговых положений, изложенных в Правиле 60.1.
(г) если, по мнению Совета, ИААФ может лучше выполнить какие—то свои цели, исключив национальную федерацию.

3. Перед тем, как Совет может применить свои полномочия по отстранению национальной федерации в соответствии с Правилом 20.1, национальной федерации должно быть направлено письменное уведомление о якобы имевшем место нарушении, подпадающим под действие Правила 20.2(б) или (в), по крайней мере, за месяц до очередного заседания Совета, на котором национальной федерации должна быть предоставлена возможность быть заслушанной.

4. Конгресс имеет следующие полномочия:

(а) лишать национальную федерацию членства на определенный период времени или до того, как изменятся или перестанут существовать особые обстоятельства;
(б) отстранять национальную федерацию от участия в одном или более международных соревнований, указанных в Правиле 12.1, на определенный период времени, или пока не изменятся или перестанут существовать особые обстоятельства;
(в) делать национальной федерации замечание или предупреждение;
(г) восстанавливать национальную федерацию, которая была отстранена согласно пунктам (а) или (б), указанным выше, до окончания установленного срока, или пока не изменятся особые обстоятельства, или они не перестанут существовать.

5. Конгресс может применять свои полномочия, определенные Правилом 20.4, и восстанавливать национальную федерацию в соответствии с Правилом 20.4 (г), только в следующих случаях:

(а) предложение об исключении или восстановлении было получено Генеральным секретарем, по крайней мере, за шесть месяцев до Конгресса (если только национальная федерация уже не исключена Советом или не исключена Советом в течение этих шести месяцев),
(б) или:
— предложение было направлено Генеральным секретарем национальным федерациям, по крайней мере, за четыре месяца до указанного Конгресса; или национальные федерации были проинформированы, по крайней мере, за четыре месяца до указанного Конгресса об исключении национальной федерации Советом и о предложении Совета о том, чтобы национальная федерация была исключена Конгрессом; или
— национальные федерации были проинформированы, по крайней мере, за четыре месяца до указанного Конгресса о предложении Совета восстановить национальную федерацию; или
— национальные федерации были проинформированы в письменной форме до начала Конгресса о том, что Совет исключил национальную федерацию в течение четырех месяцев, предшествующих Конгрессу, и о предложении Совета о том, что эта федерация должна быть исключена Конгрессом; и
(в) предложение получило две трети голосов присутствующих и голосующих на Конгрессе, причем эти две трети должны также представлять, по крайней мере, половину общего количества голосов всех национальных федераций ИААФ (т.е. специальное большинство).

6. Конгресс может применять свои полномочия, касающиеся исключения по Правилу 20.4, если только:

(а) национальная федерация не заплатила взнос за предыдущий год до 31 декабря этого года;
(б) по мнению Конгресса, национальная федерация нарушила одно или больше Правил;
(в) по мнению Конгресса, национальная федерация после получения письменного уведомления в течение месяца не предприняла никаких санкций против спортсмена, если Конгресс считает их необходимыми. Так как ИААФ проводит допинг-контроль на международных соревнованиях от имени своих национальных федераций, Конгресс может исключить национальную федерацию, если ИААФ провела свое расследование в соответствии с Правилами 55—61, рекомендовала допинговые процедуры и проинформировала национальную федерацию в письменной форме о результатах этого расследования, но национальная федерация, по мнению Конгресса, не предприняла достаточных действий в рамках своих правил;
(г) по мнению Конгресса, ИААФ сможет лучше выполнить какие—либо свои задачи, исключив национальную федерацию.

7. До того как Конгресс может применить свои полномочия по исключению в рамках Правила 20.4, национальной федерации должно быть направлено письменное уведомление о якобы имевшем место нарушении Правил или ошибке в действиях, подпадающих под Правило 20.6 (б) или (в), по крайней мере, за месяц до Конгресса, на котором национальной федерации должна быть дана возможность быть заслушанной.

8. Национальная федерация, которая была исключена Конгрессом в соответствии с Правилом 20.4, может попросить, чтобы на очередном Конгрессе было рассмотрено предложение об ее восстановлении, при условии, что письменная просьба об этом будет получена Генеральным Секретарем, по крайней мере, за шесть месяцев до очередного Конгресса.

9. Национальная федерация, которая была исключена Конгрессом в соответствии с Правилом 20.4 (а), автоматически возобновляет свое членство в следующих случаях:

(а) по окончании установленного срока;
(б) если, по мнению Совета, особые обстоятельства изменились или перестали существовать.



Правило 21
Разногласия


Разногласия общего характера

1. Все споры между национальными федерациями или между национальной федерацией и Советом или Конгрессом, возникающие тем или иным образом, должны представляться в Арбитражный суд для разрешения в течение шести месяцев после даты, когда было принято решение, повлекшее разногласия.
Споры, возникающие после этого момента, могут быть приняты в арбитраж, если арбитраж сочтет это справедливым и разумным.

2. Каждая национальная федерация должна включить в свою конституцию положение о том, что все споры между федерацией и спортсменом или между спортсменом и ИААФ должны быть представлены в арбитраж. В случае спора между национальной федерацией и спортсменом этот спор представляется на рассмотрение арбитражной группы, созданной этой национальной федерацией. В случае разногласий между спортсменом и ИААФ этот спор может, по усмотрению Совета, быть представлен на рассмотрение Арбитражного суда ИААФ.

3. Следующие вопросы могут быть представлены на рассмотрение Арбитражного суда:

Разногласия, относящиеся к допингу

(i) Если тестирование показало наличие запрещенного вещества, или есть доказательство использования запрещенного метода, и спортсмен считает, что, несмотря на данное обнаружение дисциплинарным органом национальной федерации, проведенный допинг— контроль был осуществленв нарушение Правил 55—61 и соответствующих процедурных Правил.
(ii) Если национальная федерация провела заслушивание в соответствии с Правилом 59, и ИААФ считает, что при проведении заслушивания или определении выводов этого заслушивания национальная федерация неправильно себя вела или каким—то другим образом сделала неправильные выводы.
(iii) Еcли тестирование показало наличие запрещенного вещества, и в противовес Правилу 59.3 национальная федерация отказывает спортсмену в заслушивании.
(iv) Если тестирование, проводимое другим спортивным органом, показало наличие запрещенного вещества, но спортсмен считает, что решение этого спортивного органа неверно и на него нельзя полагаться.
( v) Если ИААФ или национальная федерация обнаружили, что спортсмен совершил допинговое нарушение (помимо тех, которые перечислены в Правиле 60.1(i) или (ii)), но спортсмен считает, что ИААФ или национальная федерация неправильно себя вели или каким—то другим образом пришли к неверным выводам.
(vi) Если ИААФ обнаружила, что спортсмен признал, что он принимал запрещенное вещество или пользовался запрещенными методами, а спортсмен отрицает, что он сделал такое признание.

Разногласия, не имеющие отношения к допингу

(vii) Если спортсмен дисквалифицирован в соответствии с Правилом 53, за исключением пункта 5 этого Правила, и хочет оспорить обстоятельства, которые привели к его дисквалификации.

4. Решение Арбитражного суда является окончательным и обязательным для всех сторон и для всех национальных федераций – членов ИААФ, и после решения Арбитражного суда никакие апелляции не принимаются.
Если Совет признал, что решение национальной федерации соответствует Правилам 54 и 61, никакие ссылки на эти Правила не могут быть сделаны при обращении в Арбитражный суд.

5. Арбитражный суд не принимает никаких ссылок, за исключением следующих случаев:

(i) все меры были приняты в соответствии с конституцией национальной федерации;
(ii) Совет или, в срочных ситуациях, Президент, который действует совместно с Генеральным секретарем, подтвердили, что существуют особые обстоятельства, которые должны быть приняты во внимание Арбитражем.



Правило 22
Конституция Арбитражной группы


1. Арбитражная группа состоит из 9 человек.
Члены Арбитража должны быть избраны Конгрессом на четыре года с того момента, когда назначения были подтверждены Советом.

2. Континентальные ассоциации должны представлять не более двух человек, которые обычно проживают в данном регионе. Кандидатуры должны быть сообщены за три месяца до начала Конгресса, на котором проводятся выборы. На каждого кандидата должны быть представлены биографические данные.

3. Кандидатуры должны предлагаться с учетом их юридической подготовки и опыта, возможностей, беспристрастности, знания и опыта в любительской легкой атлетике и/или в любительском спорте в целом.

4. Кандидат не может быть выдвинут, если он:

(i) является членом Совета или Комитета ИААФ, членом Совета континентальной ассоциации;
(ii) является делегатом своей национальной федерации на Конгрессе во время его избрания;
(iii) не знает английского или французского языка.

5. Все кандидатуры должны быть рассмотрены Советом на основе требований, оговоренных в параграфе 22.3, до начала Конгресса, на котором производятся выборы.
После избрания девять членов Арбитражной группы должны назначить Председателя из числа своих членов на двухлетний период.

6. Если во время своего членства в Арбитражной группе член Арбитража умирает или хочет уйти в отставку, Совет должен назначить замену до следующего заседания Конгресса, на котором будут проводиться выборы.

7. Для проведения заседания Арбитражная группа должна состоять из трех человек (“Арбитров”), один из которых может быть Председателем, назначенным в соответствии с Правилом 22.5, который действует по ротационному принципу, за исключением ситуаций, когда данное лицо не должно входить в Арбитражную группу, если оно является гражданином страны, которая участвует в конфликте, или представителем страны или территории, где расположена национальная федерация данного спортсмена.



Правило 23
Процедура и полномочия Арбитража


1. Процедурные Правила проведения арбитражных слушаний и любые последующие изменения должны утверждаться Советом ИААФ, и они вступают в силу немедленно после утверждения Советом. Эти Правила направлены на то, чтобы помочь спокойному проведению арбитражных слушаний, и члены Арбитражной группы могут отходить от следования этим Правилам, если, по их мнению, они считают это разумным и справедливым.

2. Вопрос передается на рассмотрение Арбитражной группы через извещение Генеральному секретарю в форме, определенной в “Процедурных правилах Арбитража” и в разделе III к “Процедурным правилам допинг—контроля”. Никакие ссылки не могут быть приняты, за исключением случаев, когда они представлены по этой форме. Любая федерация, спортсмен или континентальная ассоциация, не представляющая или отказывающаяся представлять эту форму, теряет право на заслушивание перед Арбитражной группой.
К извещению прилагается депозит в размере 300 долларов США, который не будет возвращен, за исключением случаев, когда дело передается в Арбитражную группу непосредственно спортсменом.

3. Извещение должно сопровождаться заявлением, в деталях описывающим все факты и вопросы, которые континентальная ассоциация, национальная федерация или спортсмен, или которые Президент (от имени Совета или Конгресса) хочет представить для рассмотрения Арбитражной группой перед принятием решения.

4. Арбитражная группа может отклонить это заявление, если ей кажется, что вопросы не подпадают под Правило 21, за исключением случаев, когда вопросы передаются ей Советом.

5. Генеральный секретарь должен в течение двух недель после получения извещения информировать всех членов группы и направить всем ее членам копии заявления и фамилии членов группы, которые будут работать в соответствии с ротацией. Если один или больше членов не могут выполнять свои обязанности по причинам, указанным в Правиле 22.7, то Председатель должен назначить следующего члена группы по ротации.

6. Председатель должен письменно сообщить следующее в течение двух недель после получения извещения от Генерального секретаря :

(i) информировать Президента ИААФ и соответствующую национальную федерацию и/или континентальную ассоциацию, и/или спортсмена о фамилиях членов Арбитражной группы;
(ii) информировать их о времени, которое будет наиболее практично и разумно, и о месте, где встретится Арбитражная группа для обсуждения данного вопроса и для заслушивания любых аргументов, которые стороны могут захотеть выдвинуть;
(iii) направить копию заявления вместе с уведомлением всем другим имеющим отношение сторонам, которые должны представить Председателю (или старшему Арбитру, назначенному Председателем) в течение четырех недель подробное ответное заявление с изложением всех фактов и вопросов, которые они, в свою очередь, хотят представить на рассмотрение Арбитражной группы перед принятием решения. Это заявление или эти ответные заявления должны быть направлены Председателем или старшим Арбитром двум другим членам Арбитражной группы, всем сторонам, участвующим в Арбитраже, в течение двух недель после получения.

7. Если вопрос поднят спортсменом в соответствии с Правилом 21.3, Арбитражная группа должна встретиться для обсуждения этого вопроса в месте, удобном для спортсмена, которое, по мнению группы, разумно и практично при всех обстоятельствах.

8. Рассмотрев письменное заявление и ответные заявления и заслушав соответствующие стороны и любое другое лицо, которое будет вызвано Арбитражной группой, она должна принять свое решение. Председатель или старший Арбитр должны передать его всем сторонам и Президенту и Генеральному секретарю в течение двух недель после совещания.
Члены Арбитражной группы не обязаны объяснять причины, по которым они приняли свое решение.
Решение вступает в силу немедленно, и информация о факте обсуждения и само решение должны быть направлены Генеральным секретарем во все национальные федерации — члены ИААФ в своем следующем уведомлении.

Вопросы, которые обсуждаются Арбитражной группой только письменно

9. Если вопрос передан в Арбитраж в соответствии с Правилом 21.3, то вместо устного заслушивания спортсмен может попросить, чтобы Арбитражная группа вынесла решение только на основании письменных заявлений. Подробности применяемых процедур можно найти в “Арбитражных Правилах ИААФ”.

10. Арбитражная группа имеет право принимать решение по всем вопросам юридического характера, а также наделяется полномочиями, изложенными в “Арбитражных Правилах ИААФ”.




Источник информации: http://nskathletics.ru
   


 
foto

 
  
 

 


Rambler's Top100





Весь Рунет





Каталог Ресурсов Интернет

Сайт управляется системой uCoz